Мой вопрос: WTF и доколе?!
А если серьезно... В своем недавнем
интервью г-н Бутман заявил:
В 2006 году в России было продано примерно 240 тыс. плееров [iPod]... В 2006 году было продано около 25 тыс. компьютеров.
Вопрос: верит ли г-н Бутман сам в то что IMC хочет распространять технику Apple в России? По-моему, эти цифры настолько смехотворны в масштабах продаж Apple, что говорят об обратном - что г-н Бутман занимается этим только для видимости, тормозя приход Apple в Россию. Для справки (
официальные цифры) продажи Apple в 2006 году:
2007, 1st quarter (по 30 декабря 2006)1,606,000 Macintosh® computers and 21,066,000 iPods
2006, 4th quarter (по 30 сентября 2006)1,610,000 Macintosh® computers and 8,729,000 iPods
2006, 3rd quarter (по 1 июля 2006)1,327,000 Macintosh® computers and 8,111,000 iPods
2006, 2nd quarter (по 1 апреля 2006)1,112,000 Macintosh® computers and 8,526,000 iPods
Итого за 2006 календарный год:
5,655,000 Macintosh® computers and 46,432,000 iPods
(доля России - 0,44% и 0,52% соответственно)Продажи за пределами Штатов составили в среднем 40%, т.е. около
2,262,000 Macintosh® computers and 18,572,800 iPods
(доля России - 1,1% и 1,29% соответственно)Может ли похвалиться г-н Бутман последними цифрами?
– Все ваши сотрудники – пользователи Apple в обязательном порядке?
- У нас есть программы по обучению работы с продуктами Apple как своих сотрудников и консультантов, так и продавцов сетей-партнеров. Конечно, бывает, что нам везет и сотрудник с самого начала является пользователем Apple, но это случается редко, и мы к этому не стремимся. Наш актив – это люди, продающие продукцию Apple. На мой взгляд, главное – это дух Apple, заключенный в компьютерах Mac.
Вопрос: считает ли г-н Бутман, что технику Apple можно продавать даже не будучи опытным пользователем? А тех-поддержку тоже можно осуществлять на основе программы поверхностного обучения? А реклама и продвижение на рынке высокотехнологичной продукции по сути ничем не отличается от продаж кетчупа? Не думается ли г-ну Бутману, что позорные объемы продаж Apple в России связаны именно с его личным подходом к бизнесу, т.е. главное - маржа, а не достоинства платформы или хотя бы инвестиции в рекламу, обучение и поддержку пользователей?
Формулировки, конечно, можно сделать менее агрессивными. Но поймите меня правильно, я вне себя от такого пиара

Edit: уточнил цифры продаж.